03.10.2016 / Просмотров 1292

Анализ деятельности лагеря дневного пребывания детей 2016

Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием «Родничок» создан на базе муниципального общеобразовательного учреждения МБОУ Болтинская общеобразовательная школа.

Лагерь имеет комплексную направленность и организуется уже 10 год подряд для учеников 1-8 классов. В период с 06.06 2016 по 26.06. 2016 года в лагере отдыхало 20 школьников в возрасте от 7 до 14 лет.

Содержание деятельности лагеря

Цели работы: Создание условий для активного отдыха и развития учащихся, занятости их трудовой, экологической, творческой и спортивной деятельностью; укрепление здоровья детей в летний период; осуществление комплексного подхода к организации летнего отдыха.

Задачи:

-проведение работы с детьми, сочетающей развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом;

- развитие творческих способностей детей;

- воспитание культуры поведения;

- формирование у школьников навыков общения и толерантности

- привитие навыков здорового образа жизни;

-предоставлять ребенку возможность для самореализации.

Реализация программы лагеря проходила по 4 направлениям:

-спортивно-оздоровительное;

- гражданско-патриотическое;

- художественно-эстетическое;

- трудовое.

Во время лагерной смены большое внимание уделялось;

Создание условий для развития лидерских качеств.


Эта линия рассматривается как продолжение реализации воспитательных программ, существующих в школе. В жизнедеятельности лагеря педагоги опирались на актив лагеря. Работа в лагере основывалась на принципах самоуправления. Прошло обсуждение плана работы по физическому воспитанию с учётом пожеланий ребят. Проводились совещания физоргов (каждый день) по ходу выполнения плана работы и по организации предстоящих мероприятий.

Ежедневно проводились итоговые линейки по итогам дня, награждались активисты, чемпионы, лучшие в номинациях. Перед началом командных соревнований выбирались капитаны, обязательно каждый раз новые. Таким образом многие ребята смогли попробовать себя в качестве лидеров, руководителей.

Был разработан механизм обратной связи. Мониторинг контроля и оценки результативности работы: входное анкетирование «Обо мне» (позволяет поближе познакомиться с детьми, выявить лидеров и интересы каждого ребенка), конечное анкетирование «О тебе и обо мне» (оценка работы воспитателей, лагеря в целом). Мониторинг - «Древо впечатлений» – это та форма обратной связи, которая в условиях лагеря позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно. Дети в конце каждого дня вырезали «листочки» в форме своих ладошек и, написав на них свои впечатления, приклеивали листочки на «Дерево». В конце дня и недели педагоги анализировали качество и содержание своей работы по результатам обратной связи.

Создание условий для оздоровительной работы и формирование здорового образа жизни.

Питание в школьном лагере «Родничок» было 2-х разовым, достаточно разнообразным и сбалансированным, при составлении меню учитывались следующие составляющие: калорийность, энергетический потенциал, лечебно-профилактическая ценность, витаминизация. В меню ежедневно присутствовали фрукты, соки, мясные, молочные и овощные блюда. Кисели и напитки обогащались витаминами, использовалась йодированная соль. Соблюдался питьевой режим.

В начале смены все воспитанники были осмотрены фельдшером Болтинского ФАП, кроме этого использовались данные медицинских осмотров школьников для определения их группы по состоянию здоровья: основная и подготовительная. Эти данные учитывались при организации спортивных мероприятий и пешеходных экскурсий.

Встреча с сотрудниками отделения полиции (по обслуживанию Сеченовского района) МО МВД России «Пильнинский» майором полиции Трушаниной Н.В. и майором полиции Шмакаловым В.Н. : в ходе беседы детям напомнили о безопасности дорожного движения, о необходимости уважительного отношения ко всем участникам дорожного движения. Рассмотрены понятие «правонарушение» и «преступление» и что такое и чем занимается КДН. Во время 2-ой встречи майор полиции Трушанина Н.В провела беседу с элементами игры о толерантности. 10 июня провели конкурс рисунков «Будем здоровы!». Ребята сумели передать главное, что спорт – это жизнь, нельзя подаваться пагубным привычкам.

Ежедневно проводились утренняя гимнастика, спортивный час (подвижные игры на открытом воздухе: футбол, пионербол, салки и др.).проведена подвижная игра «Красный, желтый, зелёный».

С детьми ежедневно проводился инструктаж по технике безопасности в соответствии с программой дня. Проведены 2 учебных эвакуации из здания школы.

Проведена беседа по безопасному поведению у водоёмов и на воде. Проведены конкурсы рисунков «Огонь друг, огонь – враг», «Красный, жёлтый, зелёный».

3. Физкультурно-спортивная работа

В ледовый дворец «Звездный» ребята едут с большой охотой. Они с удовольствием катаются на коньках. Такие поезки в нашем лагере, можно сказать, стали регулярными.

Поездка в спорткомплекс «Олимпийские надежды» порадовала ребят различными подвижными играми.

Пешеходные экскурсии не только укрепляют здоровье, но и расширяют знания ребят о родном крае.

Физическую активность, смекалку, чувство локтя развивали «Королевские соревнования», «Веселые старты».

8 июня прошло спортивное соревнование «Весёлые старты», 9 июня был посвящен игровой программе «Королевские соревнования». Данные мероприятия позволили раскрыть способности детей, дать возможность каждому ребенку проявить смекалку, сообразительность, раскрепоститься; развить свою фантазию, воображение, а также сплотиться, ощутить чувство локтя.

Игровая программа «Огонь – друг или враг» позволила в игровой форме закрепить знания детей по ПДД, напомнить им о необходимости соблюдения этих правил.

4.Создание условий для развития творческих способностей детей.

Участвуя в занятиях и общественных делах лагеря, подростки выбирали то, что действительно важно для них, то, что они более всего ценят, что позволило активизировать творческий потенциал для личностного роста.

6 июня вся работа лагеря бала посвящена Пушкинскому дню России. Ребята читали стихи, делали иллюстрации к любимым сказкам А.С. Пушкина, приняли участие в викторине «Он наш поэт – он наша слава;

Была организована книжно-иллюстративная выставка «С книжных страниц на большой экран», посвященная Году российского кино. Кино и книга - два непременных и постоянных явления нашей жизни. На выставке представлены книги, по которым сняты фильмы, а также кадры из этих фильмов. Всегда интересно сравнить фильм с прочитанной книгой, и данная книжная выставка предоставляет каждому такую возможность.

По окончании просмотра мультфильмов о дружбе( «Крошка енот», «Кот Леопольд» «Каникулы в Простоквашино» была организована беседа «Что значит быть другом»

17 июня был посвящён советской мультипликации «Страна Мультипультия». Просмотрены мультфильмы «Храбрый заяц» «жил-был пёс», «По дороге к облакам».

Перечитаны сказки К Чуковского «Федорино горе», «Тараканище». Пели песни в караоке «Облака», «Из чего же сделаны наши мальчишки», «Улыбка». Потом воспитанники приняли участие в викторине

В игре «Интеллектуальное казино» ребятам пришлось много фантазировать, при помощи пантомимы изображать различные профессии, животных, а также предметы обихода.

Игровая программа «Вся королевская рать» способствовала развитию интеллектуальных навыков, товарищескую взаимовыручку, показать себя креативными дизайнерами и модельерами

Во время конкурсная игра «Путешествие по станциям» дети по маршрутному листу на станциях выполняли задания: собирали пазлы, рисовали, играли в «уУгадай мелодию» и отвечали на вопросы видеовикторины, связанные с народными приметами.

- чтение стихов А.С. Пушкина;

Конкурс рисунков «Один день в летнем лагере»

-разучивание танцев;

20 июня к нам в гости приезжали воспитанники лагеря «Солнышко» из Красновской школы. Ребята составили две команды, выбрали капитанов. В каждую команду вошли представители из обоих лагерей. В ходе игровой программы «Остров Сокровищ» участники рисовали, сочиняли девизы, мастерили корабли, пиратские костюмы и искали сокровища. Эта игра позволила ребятам проявить умение контактировать с новыми людьми.

23 июня прошла игровая программа «День индейца». Перед началом программы ребята посмотрели отрывок из кинофильма «Следопыт». Затем воспитанники перевоплотились в индейцев племен «Белый клык» и «Острый клык», выбрали себе индейские имена, построили вигвамы, нанесли боевую раскраску. После этого приняли участие в подвижных играх. Мини викторина позволила ребятам ознакомиться с культурой т обычаями индейцев.

Разнообразие мира, большие возможности интересно провести свободное время помогли открыть ребятам поезки в ДЮКСШ с. Порецкое, в ледовый дворец с. Сеченова, в музей И.М. Сеченова а также просмотр мультфильмов и кинофильмов.

5. Создание условий для формирования чувства патриотизма и личной ответственности за будущее России.

Конкурсная программа «Путешествие по станциям» углубила знания о народных предметах

В лагере проведены несколько краеведческих экскурсии. Краеведческие экскурсии играют важную роль в жизни наших детей при ознакомлении с историей родного края. Экскурсия — посещение достопримечательностей, музеев — помогает закрепить изученный материал и уже никогда его не забыть, ведь впечатления остаются на всю жизнь. Цель краеведческих экскурсий - воспитание любви к родному краю, расширение представления детей о своей малой родине. Экскурсия по с. Болтинка с последующим посещением музейного уголка в сельской библиотеке позволила ребятам по-новому взглянуть на знакомые улицы, раскрыла красоту села, познакомила с предметами старинного обихода.

Вторая экскурсия состоялась в музей И.М. Сеченова. Кроме выставки о И.М. Сеченове, ребятам понравились экспозиции, посвященные старине фауне Сеченовского района. Притихли дети в комнате, где расположены стенды с фотографиями участников Великой Отечественной войны.

Следующую экскурсию сопровождала организатор однодневных экскурсий по Сеченовскому району Кошкина Ирина Юрьевна. У памятника И.М. Сеченова она рассказала детям о нашем земляке, его вкладе в развитие отечественной медицины. В Филатовском парке Ирина Юрьевна рассказала о семье Филатовых.. Затем наш маршрут лежал в с. Бахаревка. Здесь мы посетили могилу Камиллы Языковой - одной из бывших владельцев села.

Во время краеведческих экскурсий дети получили положительные эмоции, расширили свои знания о истории Сеченовского района.

22 июня – в День памяти и скорби- состоялся трудовой десант к обелискам павшим землякам во время Великой отечественной войны. Ребята пропололи клумбы, почистили дорожки, убрали засохшие цветы. После этого они прочли надписи на мемориальных досках , и каждый нашёл там фамилии своих родственников. Потом были возложены гвоздики, выращенные ребятами на клумбах около школы.

22 июня посетили сельскую библиотеку, где ребята

Трудовое направление

Труд является, пожалуй, одним из главных средств развития психики и нравственных установок личности. Нельзя говорить о всестороннем развитии личности, если ребёнок отвлечёно от труда.

Общественно-полезный труд организуется в интересах каждого ученика и всего коллектива. Это труд по самообслуживанию, уход за школьными насаждениями.

Во время лагерной смены ребята по очереди дежурили в столовой: накрывали столы, убирали посуду и столовые приборы после завтраков и обедов.

Работали на пришкольном участке, пропололи школьные клумбы. 22 июня состоялся трудовой десант к обелискам павшим землякам во время Великой отечественной войны. Ребята пропололи клумбы, почистили дорожки, убрали засохшие цветы.

Посильный труд, непродолжительный по времени, имеющий наглядный результат- красивую клумбу, чистую дорожку - содействует воспитанию аккуратности, желание поддерживать чистоту и порядок.

В ходе реализации программы лагеря были получены следующие результаты:

- прибавка в весе у детей, что видно из таблицы антропометрических данных;

- раскрытие и развитие творческих способностей и талантов детей;

- формирование у детей культуры общения, общей культуры;

- использование эффективных форм организации отдыха и занятости детей;

- укрепление связей между разновозрастными группами детей;

- родители и дети удовлетворены формой организации летнего отдыха, в ходе которой идет непрерывное развитие личности ребенка, его способностей.

В процессе работы лагеря встретились следующие проблемы:

- недостаточное оснащение воспитательного процесса , играми, игрушками., отсутствие денежных средств на организацию экскурсий за пределами района, пассивность некоторых детей при проведении отдельных мероприятий. Лагерь является удачной формой деятельности детей и подростков, в которой формируется творческое мышление, развиваются индивидуальные способности, дети получают возможность проявить талант, получив оценку ровесников и взрослых.

Начальник лагеря: __________ /Крупнова Л.В./

2016 год

Последние новости

N

НАВИГАТОРЫ ДЕТСТВА

ОРЛЯТА РОССИИ

N

НАВИГАТОРЫ ДЕТСТВА

ЦЕНТР ДЕТСКИХ ИНИЦИАТИВ


Комментарии: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]